Интерфейс игры «Age Of Steam»

«Age Of Steam» — онлайновая многопользовательская пошаговая стратегия в стиле steam-punk, разработанная пермской компанией «Эназа». Созданная на основе технологии Alternativa Platform, игра запускается прямо в браузере и не требует установки. Мы разработали интерфейс игры.

Задача: сделать удобный интерфейс.


Классика жанра

Игра представляет собой классическую пошаговую стратегию в духе «Героев меча и магии». Зарегистрировавшись в игре, игрок получает в своё распоряжение отряд из 4 юнитов. Побеждая в битвах против других игроков или проходя миссии одиночной кампании, игрок зарабатывает виртуальные деньги, которые он может потратить на покупку новых юнитов или предметов для своего персонажа. Игроки и юниты делятся на 4 фракции, для каждой из которых созданы свои схемы оформления интерфейса.


«Резиновый» интерфейс

При разработке интерфейса было поставлено несколько задач. Интерфейс должен быть «резиновым», и по-максимуму использовать площадь экрана. Так как игра, вероятно, будет распространятся в том числе через социальные сети, необходимо учитывать их ограничения на минимальный размер экрана в 750×500 пикселей. Таким образом, интерфейс должен корректно отображаться при разрешениях от 750×500 до 2560×1440 пикселей.


Упрощаем

Изначально предполагалось, что интерфейс игры будет состоять из 7 «экранов»: «Войско», где игрок может сформировать свои отряды, «Магазин» для покупки новых юнитов и предметов, «Дерево магии», «Персонаж» со статистикой игрока и возможностью экипировки его альтер-эго, «Журнал» со списком квестов, «Арена» для выбора соперника и, собственно, сам бой. В результате количество «экранов» удалось сократить до четырех.


Войско

Экран, предназначенный для работы с персонажем и юнитами игрока. Юнитов можно группировать в отряды, покупать, просматривать их характеристики. Персонажа можно одевать в броню, выдавать ему оружие.

Изначально предполагалось, что для этих целей будет использоваться несколько экранов: отряд, магазин, персонаж. Но так как все действия с юнитами и персонажем так или иначе взаимосвязаны, было принято эти экраны объединить. Таким образом стало возможно, например, отображать влияние брони персонажа на юнитов в его отряде.

Карточка юнита оформлена в цветах его клана.


Аккаунт

Этот экран так же получился в результате объединения предполагавшихся ранее «Персонажа», «Журнала» и «Дерева магии».

В первой вкладке книги, оформленной в цвета клана игрока, статистика и «дерево магии». Вторая и третья вкладки — журнал квестов. Последняя вкладка — достижения игрока.

Заклинания делятся на группы, можно просматривать информацмию по каждому, и каждое заклинание можно «прокачать».

Здесь же доступны функции управления аккаунтом. Например, смена аватарки.


Арена

Арена — место встречи игроков. Здесь можно посмотреть информацию о любом игроке и его текущем отряде и вызвать его на бой. Доступны разнообразные фильтры: можно сортировать игроков по их уровню или уровню выбранных ими в данный момент отрядов, по фракциям, менять способ отображения списка игроков и так далее.

Изначально арена была одна. Затем преполагалось что каждый игрок может создать свою комнату-арену. В результате же была сделана карта мира «Age of steam», где каждый город-арена становится полем боя для враждующих фракций. Фракция, у которой больше побед в том или ином городе захватывает его, и тогда оформление окна меняется в соответствии с цветами победившей фракции.

arena-frac.jpg

В цветах фракций


Битва

Собрав отряд и выбрав арену для сражений, герой отправляется в битву против другого игрока или бота. Во время боя игроку доступна информация о выбранном юните и его умения. Выбирая своего персонажа, герой получает доступ к его дереву магии.

Всё веселье происходит здесь.

battle.jpg

Рарзаботка интерфейса игры продолжалась порядка 4 месяцев. В процессе разработки интерфейсные решения влияли на сам игровой процесс и наоборот. То, что начиналось как украшение придуманных ранее окон, вылилось в переработку многих игровых процессов, появление и реализацию новых идей. Были реализованы функции, разработка которых изначально не предполагалась. Сам интерфейс разрабатывался с заделом на будущее, так, чтобы предусмотреть появление максимального количества новых функций: добавление друзей, создание игровых комнат, появление большого количества новых юнитов и заклинаний, обмен юнитами между игроками, появление одиночного режима игры, изменение игровой механики и так далее.

В июне 2012 года, дописав документацию по всем элементам интерфейса, мы приступили к разработке дизайна нового сайта игры, которая уже работала в режиме бета-тестирования.

Денис

Нужен дизайн?
Свяжитесь с Денисом!

denis@dyranov.ru
+7 912 5999-00-9
ВКонтакте